Vallyol's Blog

19/09/2013

WordPress и Open Sans

В общем, в один прекрасный момент, зайдя в свой аккаунт, я увидел вот такое чудо:
wp6

При этом все остальные сайты отображались нормально, ТАКИХ проблем я никогда не наблюдал.

Первое, что делаю — переключаю язык интерфейса на английский: так хоть что-то видно 🙂 Картинка меняется, хотя утешение от этого слабое.
wp

Глядя на это безобразие, прихожу к мысли: надо сходить в техподдержку. Может там уже есть решение подобного… Может, есть ещё люди, страдающие от отображения кириллицы…
wp1

Короче, я в аху..е!

Меняю в адресной строке РУ на ЕН и иду на форум международный:
wp3

Красота!!! Бьютифул, блин…

А делать-то чего? Возвращаюсь на русскоязычный форум, ибо у англикосов искать проблемы с кириллицей, ИМХО, бесполезная трата времени.
wp4

И понимаю, что тут я не найду ничего. Это точно…

На всякий… Запускаю стрекозла.
wp8

И понимаю, записи-то есть. Только не отображаются! С шрифтами проблема, вот оно! Поэтому, чтоб убедиться на все сто процентов, в том же стрекозле снимаю крыжик напротив font-family. Чтоб браузер заменил этот open sans на системный, тот, что в настройках браузера указан как основной.
wp9

Результат, как говорится, на лицЕ! Только отображается он шрифтом DejaVu.

Ладно. Идем дальше… Что это ещё за опен санс (открытый с засечками)? Поковырялся на Вордпрессе… Оказывается, когда-то давно Вордпресс принял решение — нашим шрифтом будет бесплатный гугле-шрифт. Весь Вордпресс завален воссторженными отзывами о красоте и читабельности этого шрифта!

Блин! А я-то этого оценить не могу… Поэтому иду на гугле-шрифт и нахожу там этот опен санс.
wp10

Красота! Я так понимаю, что те сигнатуры, что не отображаются, аккурат используются в самом Вордпрессе. И ?..

Вот тут вот мне в первый раз пришла мысль о браузере.
Да, я использую Оперу. Использую только её. С начала века. Поверьте, были бы подобные проблемы — не использовал бы. Да и блог зарегистрировал в 2009-ом… Четыре года, однако.

Что ж, мысль пришла, значит надо проверить… Есть такой браузер вэбкитовый rekonq:
wp2

Тот факт, что тама чего-то показывается, на самом деле ни о чем не говорит. Не верите? Вот вам подтверждение — обратите внимание на букву К. На то, как она выглядит на гугле-фонтс, и как на наложенном сверху скриншоте от реконка.
site66

Или вот, вырезка слова с системным шрифтом, чтоб было понятнее, о какой букве К я говорю:
wp2_1

Я не знал на тот момент, как должен был выглядеть этот опен санс. Но это факт: rekonq использует другой шрифт. И это DejaVu.
Вы можете сказать «Вот, нашел непонятный браузер…». Ситуация что в Огнелисе, что в Гуглехроме, что в реконке — используется установленный в операционной системе шрифт под названием DejaVu!

Да, ещё… Моя операционная система — Линукс. И Опера в ней установлена последней версии: 12.16. Это последняя версия Оперы, новее просто нет. И нам, линукс-пользователям, повезло — наша Опера всё ещё на престо.

В принципе, ситуация уже понятна: имеет место быть явная проблема со шрифтами. И это вне зависимости от браузеров.

Я пошел дальше… Я попытался зайти в админ-панель своего блога на другом компьютере. Там также установлен Линукс, но другой Линукс… Ситуация абсолютно аналогичная, за исключением Оперы. Она показывает кириллический текст. Аналогия в используемых шрифтах — опен санс заменяется на установленный в той системе шрифт для отображения текста по умолчанию.

Теперь о том, почему я так усиленно заостряю внимание на операционных системах. Если вы приглядитесь к выхлопу вэб-инспектора вашего браузера (файербаг, огнелис и т.д.), вы увидите, что там после этого опен санса указан санс-сериф. Тот самый мелкомягкий санс-сериф, которого в ОС, отличных от MS просто нет по умолчанию. И я утверждаю (просто уже проверил), что в вашем Виндовсе админ-панель Вашего блога прописана санс-серифом.

Осознав всё это, я решил обратиться в поддержку Вордпресса. Результатом стала запись в их форуме.

Главную просьбу я отразил в конце — «возможно ли расширить семейство шрифтов, добавив туда некий кроссплатформенный?»

Понятно, что воз и ныне там…

А что же делать мне с той Оперой, в которой я и пишу записи в блоге? Я перепробовал все варианты, включая «хард ресет» браузера. Админ-панель открывается с нормальной кириллицей один раз. Второе открытие — кириллицы с мелкими сигнатурами больше нет… Понятно, что это не есть торт.

Поэтому, поступаю так.
Иду на гугле-фонтс, выбираю опен санс и скачиваю на свой компьютер.
site67

После чего просто устанавливаю загруженные шрифты. Теперь моя админка отображается корректно! И даже тем шрифтом, который мне, по большому счету, впарили. А теперь визуально — я такого шрифта никогда до этого в своей панели не видел! Так что разговоров о красоте и юзабельности опен санса я поддержать даже и не смог бы, не было его. Пока в систему не установил…

На моё ИМХО, это единственный способ заставить Вордпресс отображать админ-панель шрифтом, прописанных в их стайлах.

Да, моя ситуация была экстремальной. Браузер, не имея возможности использовать шрифты с сигнатурами 300 и 400, просто не использовал их. Но почему Опера отказалась подменить неподгруженное с гуглефонта на системное — для меня загадка! У меня есть подозрение… Проблема проявилась так ярко только на той Линукс-машине, которой я пользуюсь для работы с Вордпрессом. Второй Линукс нормально менял шрифт на дежа вю. И там я в блог не заходил никогда.

На что грешу… Переключатель «Визуально/Текст» в текстовом редакторе.
Если честно, я им боюсь пользоваться: были случаи потери введенных данных (изображения), неправильного форматирования и пр. И что-то мне подсказывает (может память?), что проблему я осознал при следующем заходе в блог после очередной публикации…

Да, ещё… С тех пор произошла одна маленькая перемена: на гуглефонтах все сигнатуры шрифта стали отображаться корректно. Но вот любой из браузеров общего пользования (исключая Осла, про него не знаю — нет его под Линуксом) как пользовали дежаВю, так и пользуют.

И пара слов про шрифт, используемый в записях. То есть… Почему я осознал проблему, только зайдя в админ-панель? Всё достаточно просто: в настройках моей темы установлен крыжик «Использовать шрифт темы». И там точно не опен санс 🙂

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

